Версия сайта для слабовидящих

Статистика


ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ФОРМА - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ -  дошкольное образование.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - очная, дневная.

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 7 лет, платные дополнительные образовательные услуги - 2 года.

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ - русский.

ТИП ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 233"

Презентация ОП ДО.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ В ДОО.

ПРОГРАММА "ДЕТСТВО".

Разработана авторским коллективом: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2-х до 7-ми лет.
Цель программы "Детства": обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить".
Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, детский сад позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

- «Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

- «Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

- «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

- «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)С рождения мы учим ребёнка избегать

опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольную организацию эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди». Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуацийоб этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

2. Ребенок и природа. Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а такжевопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

3. Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.

4. Здоровье ребенка. Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

5. Эмоциональное благополучие ребенка. Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослыхродителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.

6. Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила.Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а такжена воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

ПРОГРАММА "ЛАДУШКИ"

Программа по музыкальному воспитанию детей. Авторы: И. Каплунова, К Новоскольцева.

 

 

Авторы пропагандируют идею воспитания и развития гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности, опираются на прогрессивные идеи педагогики, определяют ведущие принципы программы:
- личностно ориентированный подход к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
- учет индивидуальных особенностей детей в ходе музыкальных занятий;
- критериальный отбор музыкального содержания для целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника;
- системный подход в организации занятий с детьми дошкольного возраста;
- интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников на музыкальных занятиях;
- особый характер взаимодействия педагога и ребенка;
- ориентация на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

 

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Обучение по программе "Звук-волшебник" 

Программа «Звук - волшебник» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и является попыткой обновления содержания музыкального воспитания детей в условиях ДОУ. Программа разработана с учетом требований нормативно-правовой и концеп-туальной базы системы дошкольного образования и в соответствии с возможностями и особенностями детей дошкольного возрас-та. Программа предусматривает изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождения, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр. Программа позволит ребенку найти свое место на занятиях независимо от уровня музыкальных способностей.
У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Ведь именно музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Цель программы – развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
2. Обучение по программе "Танцевальная карусель" - авторская программа музыкального руководителя МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 233" Буркиной Ирины Викторовны. Разработанна  на основе  модифицированной  программы по хореографии А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» для детей 5 - 7 лет, целью которой является формирование у  детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических танцевальных движений, воспитания у них интереса к танцевальному искусству.
Адаптированная образовательная программа в ДОО - отсутствует. 
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дитанционных образовательных технологий:
В дошкольной организации имеется:
- 6 интерактивных кабинетов;
- 4 мультимедийных кабинета;
- интерактивная песочница для игровых занятий с детьми;
- 4 ноутбука;
- 1 - автоматизированное рабочее место;
- игровые пособия для занятий и игр с детьми.
 

Вход в систему

МКУ Краснодарский

методический Центр

ИКТ "Старт" 

Министерство образования,

науки и молодёжной политики 

Краснодарского края

Департамент образования 

администрации МО город Краснодар

 

Краснодарский

Научно-методический Центр

 

ГБОУ ИРО Краснодарского края

Многофункциональный 

Центр

Объединение педагогов блогеров

г. Краснодара

Центр диагностики и консультирования 

"Детство"

Краевой ресурсный центр