Версия сайта для слабовидящих

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По подготовке детей к ДОО:

1. Проконсультируйтесь у педагога-психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОО;

2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года;

3. Отправляйте ребенка в ДОО только здоровым;

4. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе;

5.Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения;

6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОО и введите их в домашний распорядок дня;

7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;

8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день;

9. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет (зайдите на сайт детского сада и познакомьтесь с будущими педагогами (заочно);

10. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

11. ПОДЧЕРКИВАЙТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК КАК ПРЕЖДЕ ДОРОГ ВАМ И НЕОБХОДИМ.

 

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

14.08.2015г. Памятка. Формирование здорового образа жизни у дошкольников (Советы для родителей).

16.06.2015г. Памятка. Что нельзя брать ребёнку в детский сад.

15.06.2015г. Памятка: каких продуктах живут витамины".

15.06.2015г. Памятка для родителей: "Безопасность ребёнка дома".

23.05.2015г. Памятка для родителей "Что делать , если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки".

Памятка. "Прием в детский сад".

Памятка. "Знакомство родителей с ФГОС ДО" Васильева И.И. - воспитатель.

Памятка. "Действие при обнаружении постороннего предмета".

Памятка. "Появление на территории детского сада постороннего лица". 

Памятка. Советы родителям леворуких детей.

Памятка. "Для родителей - Не забудьте, позвонить!"

Памятка. "Для заботливых родителей".

Памятка. "Как привить ребёнку интерес к чтению".

Памятка. "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

ФОРМА

ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Памятка.

 

  • Мальчики - шорты, рубашка, носочки, чешки;
  • Девочки - кофта, юбка (платье), носочки, чешки

ФОРМА

ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Мальчики - шорты, футболка, носочки, чешки;
  • Девочки - футболка, шорты, носочки, чешки;
  • Футболка - цвет у куждой группы свой и черные шорты.

* * * * * * *

ПАМЯТКА по адаптации ребёнка в дошкольной организации.

  Начальный период посещения детского сада сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Рекомендации родителям:

- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками;

- Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п.

- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

- Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите историю о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

- Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувьспортивную форму и.п.).

- Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домомПусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно.

- Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.

- Одна из самых распространенных проблемутренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательны и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенные час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы ему помашете в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

- Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периодаотказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

- По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут быть теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

- Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздника, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ,

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!

Вход в систему

МКУ Краснодарский

методический Центр

ИКТ "Старт" 

Министерство образования,

науки и молодёжной политики 

Краснодарского края

Департамент образования 

администрации МО город Краснодар

 

Краснодарский

Научно-методический Центр

 

ГБОУ ИРО Краснодарского края

Многофункциональный 

Центр

Объединение педагогов блогеров

г. Краснодара

Центр диагностики и консультирования 

"Детство"

Краевой ресурсный центр