"Залипательные игры"
"ЗАЛИПАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ"
Дидактические игры со скотчем
Фото | Описание игры |
«Осенние заготовки» Цель: развитие моторики, закрепление знаний о цвете, количестве, форме. Материал: осенние листья, скотч, трафарет. Описание игры: 1 вариант: дети на прогулки собирают листья, в группе наклеивают листья на заготовку. 2 вариант: в зависимости от цвета крышечки, дети клеят определённый цвет листа (жёлтая крышка – жёлтый листик). 3 вариант: на баночке написана цифра, такое же количество клеят листиков. 4 вариант: в каждую баночке, клеят определенные листья. |
|
Игра «Африка» Цель: закрепить знания о животных, о понятиях высокий и низкий. Закрепить предлоги «на», «в», «под». Материал: наглядный рисунок, скотч, африканские животные. Описания игры: 1 вариант: Найти всех африканский животных и приклеить. 2 вариант: Найти пару и назови ее. 3 вариант: Найти высокие и низкие растения, затем приклей. К высоким растения приклеить больших животных, а к низким – маленьких животных. 4 вариант: Ребёнок выполняет задание воспитателя, распределить животных использовав предлоги на/в/около/слева/ справа. |
|
«Лабиринт» Цель: Формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения; улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы; воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими. Материал: Молярный скотч, изолента, картон. Ход игры: С помощью изоленты, приклеенной на картон сделать лабиринт с различными ходами и тупиками. Дети, поочередно передвигая пальцами, будто человечком пробуют дойти от начала до конца. В таком лабиринте выход может искать игрушка (машинке нужно доехать в гараж, или зайчику срочно нужно домой). Для усложнения задачи, можно ввести правило «Не дотрагивайся до стен!», кто коснется, возвращается в начало лабиринта. |
|
«Скотч - рисование» Цель: развивать инициативу дошкольников, фантазию, художественно-эстетический вкус. Задачи: - дать представления детям о нетрадиционных методах рисования (скотч); - создавать новое, оригинальное, воплощать свой замысел; - совершенствовать умение аккуратно пользоваться красками, кистью и липкими материалами. Материал: альбом, краски, кисти, скотч разного диаметра, ножницы, салфетки, баночка воды, подставка для кисточки. Описание: скотч используем как трафарет, после завершения композиции красками - снимается, оставляя нужную форму. |
|
«Витаминная тарелка» Цель: - формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • развивать у детей умение действовать сообща; • развивать силу, ловкость, скорость; • воспитывать у детей понятия о здоровом образе жизни; • создать у детей радостное настроение с помощью игровых элементов; Материал: муляжи полезных и не полезных продуктов, 2 обруча на которые клеится скотч в виде «тарелки». В игре участвует 2 команды по 10 человек. Описание игры: Дети по сигналу бегут к «тарелке», выбирают из корзины полезный продукт и клеят его на «тарелку». Выигрывает та команда на «тарелке», у которой больше продуктов. |
|
«Классики» Цель: -Формировать умение детей прыгать по ограниченной поверхности. -развивать глазомер, координацию движений, чувство равновесия; -создать у детей радостное настроение с помощью игровых элементов; Материал: 6-8 плоских колец, на которые наклеен малярный скотч, фиксирующий кольца к полу и разделяющий кольцо напополам. Описание игры: Кольца расположены в одну линию, дети прыгают из одного кольца в другое, располагая ноги в пределах кольца с двух сторон от ленты. |
|
«Легкое дыхание» Цель: укрепление дыхательных органов, и насыщение организма кислородом. Задачи: • Развитие длительного плавного выдоха; • активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики; • повышение иммунитета; • создать у детей радостное настроение с помощью игровых элементов; Материал: силуэт облака, липкая лента, кусочки ваты. Описание игры: После слов: «Ветер крепчает, тучи нагоняет!», дети делают вдох через нос, выдохом через рот с ладошки сдувают вату в сторону «облака». |
|
«Ножки-ладошки» Цель: упражнять детей в умении следовать схеме используя пространственное мышление и межполушарное взаимодействие. Задачи: • развивать сенсорное восприятие, координацию движений, чувство равновесия; • способствовать развитию настойчивости в достижении поставленной цели; Материал: силуэты «ладошек» и «стоп», вырезанные из цветной липкой бумаги наклеенные на любую плотную поверхность. Описание игры: Дети друг за другом проходят по дорожке сохраняя равновесие, кто потерял равновесие выбывает из игры. |
|
«Путешествие насекомых» Цель: упражнять детей в развитии пространственной ориентации. Задачи: • развитие глазомера, координации движений и мелкой моторики; • улучшение концентрации внимания; • воспитание терпения и усидчивости в достижении цели. Материал: изолента или цветной скотч, любая наклонная поверхность с наклеенной дорожкой в виде «змейки», муляжи насекомых, шнурок. Описание игры: Два ребенка ведут за шнурок насекомых по «дорожке», не выходя за ее пределы. Побеждает, тот кто пройдет свой путь первым. |
|
«Светофор» Цель: упражнять детей в прокатывании малого мяча с попаданием в горизонтальную цель. Задачи: • закрепить названия цветов и правил дорожного движение; • развивать глазомер, умение прокатывать правой и левой рукой; • создать у детей радостное настроение с помощью игровых элементов; Материал: 3 прямоугольника 40см*15см, красного, желтого, зеленого цветов, скотч, шарики обозначенных цветов по 5 штук каждого. В игре участвует 3-6 человек. Описание игры: цветные прямоугольники располагаются в одну линию, на них сверху кладется скотч (липкой стороной вверх). Дети, с расстояния 2-2,5 м по сигналу «Пешеходы!» прокатывают зеленый шарик, стараясь попасть на нужный цвет. Сигнал «Автомобиль!» - красный цвет, сигнал «Приготовиться!» - желтый цвет. Можно использовать цветные флажки, как сигнал. |
|
«Рыбки в аквариуме» Цель: Формирование представлений о числе, количестве цветовой гаммы предмета. Задачи: -учить детей решать и выполнять поставленную задачу; -учить ориентироваться в пространстве (в лево, в право, вверх, вниз); -тренировать мышление. Материал: макет «аквариум», рыбки разноцветные. Описание игры: Ребятам надо посчитать количество рыбок. Назвать какого они цвета. Определить плывущих влево и в право, вверх, вниз. В итоге поменять их расположение. |
|
«Собери пирамидку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Задачи:
Материал: карточки для выполнения заданий, раздаточный материал (фигурки) на липкой ленте. Описание игры: дети самостоятельно выкладывают фигурки, разной формы и цвета на игровых карточках, согласно схеме. |