СЕМИНАРЫ
18.11.2024г. Семинар-практикум «Методическое сопровождение музыкальных руководителей при подготовке и проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста»
ПЛАН РАБОТЫ
1. Открытие семинара-практикума Локтева Анастасия Анатольевна, ведущий специалист МКУ КНМЦ.
2. «Взаимодействие педагогического коллектива и семьи при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста» - Филиппова Оксана Владимировна, заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233».
3. Практикум «Осенний карнавал шляп» - Буркина Ирина Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233», Недосекина Тамара Адольфовна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233».
4. «Методическое сопровождение музыкальных руководителей через реализацию образовательной области художественно-эстетического развития в детском саду» - Мелькина Валентина Борисовна, заместитель заведующего, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233», Шеина Карина Викторовна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233».
5.«Роль музыкально-физической разминки в проведении праздников, досугов и развлечений с родителями, педагогами и детьми в художественно-эстетическом развитии дошкольников» - Волкова Татьяна Александровна, инструктор по ФК МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233», Куропятник Мария Викторовна, инструктор по ФК МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233».
6. «Использование интернет сообществ в работе музыкального руководителя» - Богдюк Виктория Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 46».
7. «Практическое применение и использование песен и мелодий в развитии речи ребенка» - Колбунова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233», Щирова Светлана Викторовна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233».
8. «Совместная работа музыкального руководителя с педагогами, родителями и детьми при подготовке праздников и досугов». Мастер-класс «Украшение музыкального зала к новому году» - Степанова Галина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» и Углянская Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233».
10.09.2024г. В детском саду №198 состоялся семинар - практикум "Система работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОО и семьи".
Участники семинара поделились с коллегами своими идеями и интереснейшими разработками по освоению части программы ФОП ДО "Детский туризм". Затем все педагоги приняли участие в самом настоящем туристическом походе по территории детского сада. Туристам пришлось преодолевать множество препятствий, пробираться сквозь лесную чащу и переходить болото. Самые выносливые добрались до привала, разожгли костер и испекли картошку. Все участники семинара получили массу новых знаний, впечатлений и отличное настроение.
Инструктор по ФК Волкова Т.А.
14.08.2024г. Семинар для воспитателей «Лето для здоровья»
27 мая 2024 года в Краевом доме работников образования прошел обучающий семинар для вновь избранных председателей первичных профсоюзных организаций города Краснодара.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Хотнянская Тамара Михайловна, председатель Краснодарской городской организации Профсоюза образования.
На семинаре были выручены благодарственные письма и памятные подарки ветеранам профсоюзного движения, проработавшие более 20 лет на страже Профсоюза в своих первичных организациях и стали наставниками вновь избранным председателям.
С презентацией опыта работы председателя первичной профсоюзной организации МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» выступила Ботнарь Лидия Артоваздовна.
По основным вопросам деятельности профсоюзных организаций выступили специалисты и главный бухгалтер Краснодарской городской организации Профсоюза образования.
20.05.2024г. Педагогический Совет № 5.
«Анализ работы МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 233» за 2023-2024 учебный год». Готовность к летнему оздоровительному периоду.
1. Анализ работы образовательной деятельности за учебный год.
2. Результаты работы специалистов за учебный год:
- педагог – психолог «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»;
- учитель – логопед «Результаты коррекционной работы с детьми»;
- инструктор по ФК;
- музыкальные руководители;
- отчёт воспитателей подготовительных к школе групп № 4, 5, 11, 16 (анализ результатов мониторинга усвоения детьми образовательной программы).
3. Отчёт работы руководителей творческих групп о проделанной работе за год.
4. Итоги смотра конкурса «Готовность групп и участков к летней оздоровительной кампании».
5. Знакомство с планом работы на ЛОП. Утверждение плана работы на ЛОП.
6. Разное. Текущие вопросы. Вручение грамот педагогам по номинациям.
10.04.2024г. Семинар-практикум "Духовно - нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетического развития" на базе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 175"
Музыкальные руководители Степанова Г.В., Буркина И.В. посетили городской семинар. В настоящее время проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания очень актуальна.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. В воспитании ребёнка огромное значение имеет пример взрослого, поэтому именно от нас зависит насколько этот фундамент будет прочен. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, так как обращение к отечественному наследию, воспитывает уважение, гордость за место, где живёшь. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природа, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
20.03.2024г. Семинар «Педагогика общения и сотрудничества с родителями».
Целью данного мероприятия явилось повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в работе с родителями (законными представителями) воспитанников ДОО.
В семинаре участвовали педагогические работники ДОО
Поприветствовала участников семинара заведующий МАДОУ № 233 Филиппова О.В., определив цель и задачи семинара.
Продолжила семинар старший воспитатель Шеина К.В. с опытом работы ДОО по теме «Взаимодействие ДОО с семьей, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО».
Далее участникам семинара специалисты музыкальный руководитель Степанова Г.В. и инструктор по физической культуре Волкова Т.А. представили видеоролик на тему: «Формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Далее участники семинара смогли познакомиться с презентацией опыта работы воспитателей Руденко И.Н., Березкиной Е.В. на тему «Участие родителей в проектировании и пополнении развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
В следующей части семинара педагогов познакомила со своим опытом учитель-логопед «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам речевого развития детей». (Савельева О.Б.)
Далее участникам представили презентацию на тему «Сотрудничество с семьёй как фактор достижения успешности в конкурсах различного уровня» - воспитатели: Алексеева Н.И., Каширская И.О.
Поделились своим опытом работы по внедрению использования современных образовательных технологий ИКТ воспитатели Ляшко А.А, Лобода Т.Н.
16.02.2024г. Семинар-практикум «Патриотическое воспитание в ДОУ» (конспект).
Цели: - Закреплять и систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по теме «Защитники Отечества»;
- Формировать потребность педагогов в получении исторических знаний;
- Наметить пути совершенствования работы по решению проблемы патриотического воспитания через приобщение детей к историческому прошлому Родины.
25.01.2024г. 25 января 2024 года на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» прошел семинар – практикум по теме «Взаимодействие педагогов, детей и родителей в организации культурно-досуговой деятельности» под руководством ведущего специалиста отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ Локтевой Анастасии Анатольевны.
В работе семинара приняли участие музыкальные руководители, воспитатели, инструкторы по физической культуре города Краснодара.
В рамках семинара выступили:
- ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ Локтева Анастасия Анатольевна с темой «Современные формы культурно-досуговой деятельности дошкольников при взаимодействии родителей и педагогов»;
- заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» Филиппова Оксана Владимировна с визиткой ДОО;
Выступили педагоги:
- «Музыкально-спортивные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений» МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» инструктор по физической культуре Волкова Т.А. воспитатель Ляшко А.А;
- «Совместная культурно-досуговая деятельность дошкольников с родителями в условиях детского сада» музыкальные руководители МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175» Попова Екатерина Юрьевна, Терентьева Татьяна Борисовна;
- «Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 160» музыкальный руководитель Босых Галина Ивановна, воспитатель Кокарева Татьяна Евгеньевна;
- «Театрализованная деятельность как одна из эффективных форм развития эмоциональной выразительности, согласованности мимики и жеста», музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 232» Кондукторова Елена Юрьевна;
- «Творческий потенциал родителей в культурной жизни детского сада» МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 198» музыкальный руководитель Бармина Ольга Николаевна, воспитатель Абесадзе Софико Сергоевна;
- «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 202» Ксенякина Евгения Викторовна;
Перед гостями выступил детский хореографический кружок «Танцевальный калейдоскоп» с танцевальной композицией «Минутки», под руководством музыкального руководителя МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» Степановой Г.В.
Наши воспитанники показали театрализованное представление сказки «Самая красивая» руководитель Буркина И.В., МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233».
Семинар прошёл в дружеской атмосфере, это яркость эмоций, творческий и заинтересованный круг единомышленников, которым есть чем поделиться и есть чему поучиться.
По желанию, всем участникам семинара была предоставлена информация на электронных носителях, для использования в своей дальнейшей работе. Спасибо всем участникам семинара.
18.12.2023г. На базе МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 233» состоялся семинар-практикум "Поделки своими руками". В нашем детском саду, как и во всех других каждый год проходит выставка детских поделок, в которых дети вместе с родителями и педагогами проявляют свою фантазию, умения, таланты. А поделки, изготовленные своими руками только приближают праздник и поднимают настроение.
30.10.2023г. На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №108» состоялся семинар-практикум «Подходы в организации инновационной деятельности в детском саду». Руденко Ирина Николаевна воспитатель нашего ДОО представила мастер-класс для педагогов «ЗаЛИпательные игры», познакомила со своей методической разработкой «Использование скотча при обучении детей ПДД».
08.06.2023г. Семинар
17.05.2023г. Семинар «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период».
Место проведения - МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 233"
Время проведения - 13.30
Шеина К.В. - старший воспитатель. Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольной образовательной организации. Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма и так далее. Центральное место занимает режим дня. Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Началом успешного дня является утро. Научите детей встречать грядущий день с улыбки и хорошим настроением, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью на весь день. Основной целью дошкольной организации в летне-оздоровительный период является: создание максимально эффективных условий для проведения оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников; объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному и познавательному развитию ребёнка.
Волкова Т.А. - инструктор по ФК. Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение всего года, организуются следующие виды деятельности:
- утренняя гимнастика,
- физкультурные развивающие часы,
- элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры),
- закаливающие процедуры,
- совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования),
- прогулки за территорию ДОО (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
Утренняя гимнастика должна проводиться на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера. Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, нами широко используется музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений). Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей, условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня. Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке). Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их. Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.
Салацкая И.Н., воспитатель. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. Летом окружающая природа большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми: экскурсии, прогулки, путешествия, наблюдения, проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность. Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как: «Граттаж», «Пенный орон», «Фотокопия», «Ладоневая и пальцевая живопись», «Диатипия и монотипия», «Мозаичная живопись», «Пластилиновая живопись», «Набрызг», «Печать природными формами», «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой», «Кристаллическая текстура», «Кляксография», «Волшебные нити», «Линогравюра», «Рисование через мокрую марлю» и т.п.
Степанова Г.В., музыкальный руководитель. Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «День Нептуна», «Откуда хлеб к нам пришёл?», «Праздник веселого ветерка», «День именинника» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей. Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.
Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?
Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети играют в самые разнообразные игры, подвижные, дидактические, творческие, ролевые, строительные, музыкальные игры. Игры – драматизации, игры — пантомимы и многое другое. Именно летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.
Игры – путешествия. Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек, организованным
маршрутам. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.
Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры, слушать музыку.
Выставки. К организации выставки можно привлечь как детей, так и родителей.
Летние праздники. Настоящий клад для организации летнего досуга детей – праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры.
В летнее время большое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города!