Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчёт о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»

пт, 07/10/2022 - 15:35

Главной задачей урока является повышение познавательного интереса дошкольников к естественнонаучной грамотности, формирование основ экологической культуры, мотивирование к изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания. Участниками урока стали воспитанники старших и подготовительных групп в возрасте от 5 - 7 лет.

Приоритетными темами для Экоурока стали «Чудо на подоконнике», «Самые, самые!». На игровых занятиях ребята познакомились с законами прорастания растений из семени и правилами выращивания растения, узнали о животных «рекорсменах», их повадках, способах передвижения, питании, о жизни в дикой природе. Ребятам были показаны видеопрезентации «Хамелеон», «Муравей, «Животные рекордсмены», «Дикие животные Краснодарского края», картины с изображением природы, играли в настольные игры, дети рисовали, лепили, занимались исследовательской деятельностью проращивали семена фасоли и помидор. Проведённые уроки в нашей дошкольной организации по экологическому воспитанию дошкольников позволило детям и педагогам ещё раз окунуться в мир природы, понять, что необходимо ее сохранять, беречь и спасать.

Старший воспитатель К.В.Шеина

В рамках урока «Эколята-молодые защитники природы» в подготовительной к школе группе  10 состоялся развивающий час «Самые-самые!» Издавна человек считает себя венцом эволюции. Хотя он далеко не самый сильный, быстрый, ловкий. Даже в изворотливости у людей немало конкурентов. Воспитанники познакомились с десяткой самых хитрых животных нашей планеты. И наиболее интересным им показался хамелеон. Оказывается, он меняет цвет не только для того, чтобы скрыться от врагов. Цвет кожи хамелеона - это своеобразное средство общения. Кроме того, посмотреть в глаза хамелеону практически невозможно - каждый из них живет своей собственной жизнью.   

Воспитатель 10 группы Баева С.Б.

В средней группе прошёл развивающий час в рамках Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы». Ребята узнали о самом хитром хищнике - Лисице. Познакомились с повадками лисы в дикой природе, как живут лисьи семьи, на кого охотиться и чем питаются. Играли в дидактические игры: «Чьи следы?», «Кто, что ест», «Кто, где живёт?». Сделали аппликацию «Лисичка»

Воспитатель 3 гр. Ляшко А. А.

  

В рамках экологического воспитания в 16 группе прошёл экологический урок «Чудо на подоконнике - Помидор». Весной мы с ребятами посадили семена помидорчиков-чери, семена долго не всходили, а вот летом неожиданно появился первый росток, а затем помидор зацвел и на нем появились маленькие плоды. Вот чудо - помидоры на подоконнике! Ребята расширили свои представления о растениях, которые можно вырастить на подоконнике, закрепили навыки ухода за растениями. В дальнейшем мы планируем выращивать перец.

Воспитатель Березкина Е.В., Руденко И.Н.

Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски!

Урок «Чудо на подоконнике». Ребята узнали откуда к нам хлеб пришёл, какой путь он проделал от зёрнышка до вкусной и душистой булки, кто его выращивает и выпекает? Наши малыши знают, что к хлебу нужно относиться очень бережно, не бросать и не крошить его, так как в выращивание хлеба люди вкладывают свой нелёгкий труд. Ребята выращивали пшеницу, поливали её, вели процесс наблюдения.

Воспитатели 12 группы Сторожилова С.В., Крамарова М.О.

 

В старшей группе № 11 прошёл развивающий час в рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы». Ребята провели исследовательскую деятельность по высадке семян фасоли. Познакомились с законами природы на примере прорастания растения из семечки и правилами самостоятельного выращивания растений. У детей сформировался познавательный интерес к изучению окружающего мира. Ребята учились работать в коллективе, вспомнили правила «Как себя вести при работе с землёй», закрепили навыки и правила ухода за растениями.

Воспитатели Кондратова Е.С., Салацкая И.Н.